Что случилось с Иж38 ...


      Началось все с того , что "Дрозду" понадобился новый "клюв" , то есть ствол.. Кто лучший донор ? - Конечно же "ЕЖ" ! Любители фауны наверное подумают - "что за бред" ? Но аирганнеры поймут !
      Пересадка "клюва" "Дрозду"  прошла успешно - мичуринцы могут завидовать, но теперь энтропия оказалась нарушеной ! - "Еж" валялся полуразобранный с пустой дыркой в ствольной коробке, а природа как известно - не терпит пустоты !
      Поэтому решено было провести еще более замечательный опыт скрещивания различных представителей пневмо-ганов , и забегая вперед , скажу - он блестяще удался !
      И так подробнее :
      К настоящей теме не относится , но для полноты описания - оставшийся от "Дрозда" ствол был проточен , к нему была изготовлена фторопластовая втулочка , и он прочно обосновался в ствольной коробке Мр651к, так же , чтоб скрыть выступающую часть к нему был приделан глушитель. Этот проект еще не закончен , поэтому более подробно о нем в будущей статье..
      Без ствола оставался только "ежик".. Поэтому решено было воткнуть ему (чем богаты тем и рады) стволик от Корнета . Конечно это маловато , длинна стволика 145 мм, и толщина его тоже невелика кажется 8 мм. Поэтому взвод будущего "гибрида" решил сделать обратным рычагом , кстати и рычаг тоже взят от еще одного "Ежика" - от 60-го ! Сам 60 й ежик теперь пережил реинканацию и представляет собой   грозное оружие против Карров !
Не ища легких путей , задумал также оснастить "Ежа" газовой пружиной , да не абы какой , а чтоб накачивать можно было прям на собранной винтовке, ну и заодно чтоб можно было сказать про "Ежа" - "полный фарш" , решил увеличить ему ход поршня - до 71 мм.


      И так , что же в конце концов получилось - смотрите сами !




Взведенный.



   
    Воплощение задуманного в металле произошло прямо скажем - не быстро. С начала работ до первого выстрела прошло с пол года, но зато радости было.. !
    Стволик в ствольную коробку установлен на двух втулках - спереди и сзади , на прессовой посадке , казенная часть стволика и втулки сошлифованы до того же угла , что и на ствольной коробке. Для установки рычага была заказана фрезеровщику прямоугольная деталька с пазами под ствольную коробку и под рычаг, размер (отстояние от оси цилиндра ) было подобрано таким образом чтоб не цеплять за оптический прицел при взводе . Ствольная коробка , деталь и рычаг обварены аргоном. На ствольной коробке снизу, "по месту" сделан паз , чтоб увеличить угол поворота для увеличения хода.

    Для увеличении хода был переделан поршень (укорочен), паз в месте зацепления шепталом заварен и пропилен новый со смещением в сторону манжеты - тоже в целях увеличения хода. Установлено фторопластовое колечко , в цетре донышка поршня ,изнутри, засверлено углубление для центровки штока ГП.



Углубление

    Эскизы по переделке поршня.




    Колодка СМ сдесь вообще от мр512 - раньше поменялись с товарищем , чтоб он смог установить гамовскую пружину. Поэтому пришлось ее проточить на 32 мм. и просверлить и нарезать резьбу под винт фиксирующий железо в ложе - в МР-ке такого нет. Так же избавился от этой противной штуковины - рычага блокирующего спусковой крючек. Обрезал часть , которая выступала из СМ, противоположный кончик обточил и загнул, для фиксации от проворота засверлил отверстие в правой пластине колодки и вывел в отверстие загнутую часть. Дешево и сердито! Для вывода штуцера ГП засверлил отверстие 9.5 мм . Сверлил через цилиндр поочередно 5-ю сверлами от центровки до 9.5 мм . Ну и заполирован спусковой крючек , в штатном исполнениии он имеет острые грани, чем не "радует" палец !



На цилиндре засверлены новые отверстия под штифт колодки СМ со смещением на 6 мм. Для того чтобы железо встало в родное ложе пришлось обрезать П-образные кронштейны цилиндра (на половину ширины), так как они стали цеплять за приливы внутри ложа. В кронштейнах просверлены отверстия и нарезана резьба под винты для центровки тяги взвода и дополнительного крепления ложа. Снизу цилиндра , возле ригеля часть металла сточена - в жертву увеличения хода. При осмотре , изнутри цилиндра, на донышке была выявленна немаленькая канавка - пришлось залить ее свинцом. Делал я это так - снял с цилиндра все что возможно снять и обезжирил - с пол часа кипятил в растворе соды , потом еще в мыльной воде , после чего промыл проточной водой и высушил. После обезжиривания бросил на донышко 5-6 дробин 00 и стал греть на газовой плите. После расплавления дробин, вращая цилиндр, металлическим стержнем с плоским торцем забил пластичный свинец в канавку. С первого раза не хватило , пришлось еще пару раз добавлять. По мере остывания цилиндра я продолжал равномерно забивать свинец в канаву.



    О газовой пружине : Конструкция собственная , изготовление заводское по моему чертежу, схема установки - штоком в поршень. Установка пружины предусматривает сверление цилиндра и задника для вывода заправочного штуцера . Конструкция пружины простейшая - с изготовлением должен справиться любой токарь.
Состоит из следующих деталей:

Диаметр штока 8 мм. Площадь поперечного сечения штока 0.5 см2. При давлении в ГП 100 атм, сила на штоке составит около 50 кг. Для штока ГП использовал кусок штока автомобильной газовой пружины, обрезанный до нужной длинны. Торцы штока скруглены и заполированы. чтоб не поцарапать манжету при установке. Резиновые колечки подобраны на рынке у торговцев водопроводчиков. Пружинка обратного клапана взята от одноразовой зажигалки (обрезана на 4 мм)- та что выталкивает кремень. Запорный элемент обратного клапана - цилиндрик длинной 4-5 мм из фторопласта , диаметром примерно 2 мм , один торец конусный (можно выточить в дрели).


Схема деталей ГП.

Чертеж основных деталей ГП.

Гп со сторны поршня и задника.


Со штуцером.


Штуцер и детали клапана.


Клапан в сборе.

Гп и задник.


Схема сборки.

Заправочный штуцер.

Без ложа.

Сверху.

    Некоторые итоги:
Основной целью изготовлени этого "гибрида" не было получение фантастических мощностей от пневматической винтовки типа "какашка". Интересовала возможность изготовления и работоспособность простой, ремонтопригодной газовой пружины с возможностью заправки на собранной винтовке для Иж 38 и Мр-512. Собственно, такую пружину можно спроектировать практически для любой ПП пневматики . Основной преградой может оказаться центральное зацепление поршня спусковым механизмом. В некоторых моделях например в Хатсане 70 вообще возможно обойтись без нарушения целостности цилиндра , а вывести заправочный штуцер за СМ снизу.. Осталось немного довести ежика до ума , может хоть 10 Дж он сможет давать с таким то стволиком ! Думается мне что в случае положительной доводки (хотябы до 10 Дж) можно будет укоротить приклад , поставить какой нибудь простой прицельчик и активно использовать машинку в нелегком деле кроукиллера. А именно возить его с собой на велике в небольшом чехле за спиной. Думаю до 20 метров можно будет надеятся на фраги ! Хотя посмотрим что там будет с кучностью..

   
   

    Результаты на 14.03.2005. Пружина надута воздухом от насоса , давление примерно 90-100 атм. Взводить такую конструевину немного неудобно , но после 10 раз появляется сноровка. Выстрелов сделано немного - около 20 . Замерян пока один выстрел - Люман 0.68 - 125 мс - всего то 5.3 Дж. Замечено по пробивной способности , что на легких пулях энергия выше . В сравнении с теми показателями которые "Еж" демонстрировал до переделки , даже с таким куцым стволом мощи прибавилось. Раньше консервные банки только мялись , теперь дырявятся и фанера 5 мм простреливается навылет , раньше только вмятины были. Но это еще не предел.

    Результаты на 15.03.2005. Замерял несколько видов пуль :
Diana RWS 0.5 гр 172-174 м.с.
Cometa 0.46 гр 159-162 м.с.
Шарики стальные 177 м.с.

Попробовал втулку с диаметром отверстия ~2.2 мм в перепускное - эффект отрицательный , скорость падает метров на 15-20. Надо пробовать другие диаметры.. Пофиксил канавку в донышке цилиндра, на очереди манжета.. Один хороший человек обещал снабдить манжетой "От Петрухи" ! Будем посмотреть ! :)
   

    Результаты на 16.03.2005. Получил Петрухину манжету, но чтоб проверить влияние залитой канавки в цилиндре, решил сначала собрать винтовку сначала со старой манжетой. При давлении в ГП 90 атм(как и в прошлый раз) - энергия поднялась на 1 Дж . Потом думаю "докачаю ка я до 120 атм". Первый выстрел - грохот , дизель , искры со ствола . Второй померял - Diana RWS 0.5 гр - 243 м.с. ! Отстрелял 30 пуль - дизель прошел . Замерял серию из 5 ти выстрелов Diana RWS 0.5 гр - 223 м.с. - стабильно, все выстрелы без разброса по скорости. Энергия 12.4 Дж ! И это безо всяких диффузоров в перепуске и с обычной манжетой (причем не первой свежести). Так же , для опыта , запаял паяльником канавки в стандартной манжете, используя кусочки старой манжеты для заливочной массы. Получилось конечно не так красиво как у Петрухи но смысл тот же !

    Результаты на 15.05.2005.
    Вот пролежала винтовка почти 2 месяца - решил замерять скорость , проверить , не стравила ли ГП.

Выстрел, №. Cometa 0.46 гр Luman 0.68 гр Luman 0.75 гр
1 236 179 147
2 233 184 149
3 240 184 149
4 236 180 144
5 233 177 145
6 238 179 147
V Ср. 236.0 180.5 146.8
E,Дж. 12.8 11.1 8.1
Кроме того , нашел еще 2 пули RWS 0.5 гр - два выстрела со средней скоростью 224.5 м\с , энергия 12.6 Дж. По сравнению с замерами двух - месячной давности энергия поднялась на 0.2 Дж на пулях RWS 0.5 гр.


Продолжение следует.. Тесты манжет и опыты с перепускной втулкой еще впереди ..

Сайт управляется системой uCoz