Crosman 2100, апгрейд.


      В качестве предисловия ..
      Отечественный любитель пневматического оружия мультикомпрессионного типа не избалован большим выбором моделей . Практически выбор ограничен моделями фирм Кросман и Бенджамен-Шеридан (которая кстати входит в концерн Кросман).Самым интересным в плане соотношения цены\ТТХ является Кросман 2100. Благодаря удачному соотношению диаметра и хода поршня , обьема накопителя и длинному стволу а так же бОльшим количеством деталей выполненных из металла, а не из пластика , данная модель относительно неплохо стреляет "из коробки". В данной статье я опишу методику ее доработки для значительного повышения дульной энергии. Данная методика была опробована на множестве образцов как полностью так и частично и подтвердила на практике свою действенность. Вместе с тем на претендую на авторство, многие дорабатываютсвои кросманы , кроме того если переделать клапан в "самооткрывающийся" можно добится еще больших результатов.
      Приципы лежащие в основе модернизации весьма просты - нужно убрать утечки , увеличить обьем воздуха запасаемого для выстрела ,увеличить эффективсть насоса и для реализации накопленой в клапане энргии - увеличить мощность ударника,ну и для повышения надежности усилить ответственные элементы конструкции. Для этой модели я разработал комплект из поршня регулируемой длинны, передней части накопителя увеличенного обьема с обратным клапаном и пружин ударника и клапана,переднюю часть досылателя и втулочку для уплотения перепускного отверстия, апгрейд предполагает установку этого комплекта.
      Этапы работ:

Разборка затруднений не вызывает , требуется выкрутить 3 винта ствольной коробки , после чего основные элементы конструкции отсоеденяются . Мелкие детали желательно сложить в коробку , они еще пригодятся при сборке :) хотя элементы отвечающие за подачу шариков из бункера можно сразу выбросить. Для разборки насоса и извлечения клапана нужно выбить ось на которой закреплен рычаг. После извлечения поршня нужно проверить есть ли острые края в отверстии оси , если есть то их нужно убрать доступными вам инструментами типа надфиля или шлифовальной машинки , предварительно заткните насос ветошью. Теперь можно вытолкнуть клапан с обратной сторон трубы насоса , предварительно сняв из перепускного отверстия уплотнительное колечко. ! ).

Доработка узла ствольной коробки.
      Доработку досылателя я уже описывал в Crosman 2100, доработка досылателя.


Доработанный досылатель.

Носик досылателя можно укоротить таким образом, чтобы юбка пули после закрытия затвора останавливалась сразу за краем перепусного отвертия.
Кроме того выступ ствольной коробки который входит в перепускное отверстие клапана имеет диаметр меньший чем посадочное место. в результате при увеличении мощности уплотнительную резинку выбьет в зазор при выстреле. Для исключения этого я сделал втулочку которая одевается на перепуск выбирая зазор.


Втулочка на перепуск.

Так же желательно отпустить установочный винт прижимающий ствол и обезжирив собрать все на герметике.


Ствол на герметик.

Доработка рычага насоса.
      Со временем пластины рычага в районе шарнира могут "разойтись" - соответственно нарушится регулировка поршня и эффективность насоса упадет. Это место можно уилить , для этого его нужно обварить . Максимальное качество шва даст аргонно-дуговая сварка . Предварительно нужно отрезать кусочек проволоки и изогнуть его по форме рычага.


Подготовка к сварке.

После сварки обрабатываем на наждаке , полируем и нагрев опускаем в масло - получается почти так же красиво как и на заводе но при этом значительно прочнее :)


Рычаг обварен.

Доработка корпуса накопителя.
      Так как накопитель сделан из относительно мягких сплавов - раньше были латунные или бронзовые теперь все чаще алюминиевые , то от упора в стопор внутри трубы насоса на корпусе продавливается вмятина и в результате неэффектино работает насос и сползает со своего места перепускное отверстие , что нарушает герметизацию . Для исключения данного недостатка изготавливается стальное колечко которое затем напрессовывается на проточку корпуса. Я обычно делаею колечко шириной 2 мм.


"Окольцовывание" клапана.


Готово !.

Установка, регулировка поршня.
      Поршень собирается на резьбовой шпильке - на посадочные места передней и задней деталей поршня садятся фторопластовые втулки на шпильку с двух сторон накручиваются гайки и одеваются гроверы после чего накручиваются передняя и задняя части. Подгонка длинны поршня производится без уплотнительного кольца. Необходимо добится положения когда поршень в конце хода касается  торца накопителя , а конец рычага накачки при этом недошел до трубы насоса примерно на 1.5 - 2 см. В этом случае после дожатия выбираются все люфты в шарнирах и наиболее эффективно происходит накачка. После регулировки затягиваются контргайки, в проточку возле уплотнительного кольца поршня желательно намотать чтото типа шерстянных вязальных ниток и зафиксировать кончики - нитки нужны для лучшей смазки.

При сборке следите за правильностью установки оси рычага - она свернута из пружинной полосы и имеет грань, этой гранью ось нужно ориентировать по направлению в сторону выстрела , иначе грань будеть вырабатывать  металл в отверстиии рычага.

В результате такого апгрейда винтовка стала выдавать следующие показатели :
Количество качков__Скорость пули 0.68 гр
...................10_______226
...................11_______235
...................12_______245
...................13_______252
...................14_______258
...................15_______265 - 23.9 дж
C 19 качков скорость доходит до 282 м\с - для полуигрушечной винтовки очень достойный результат.
     

Сайт управляется системой uCoz