Усилим цилиндр Хатсана.
Владельцы хатсанов отстрелявшие из своих винтовок около 4-5 тысяч, или же счастливцы установившие ГП,
скороее всего замечали, что металл цилиндра в районе штифта, фиксирующего задник немного потянулся..
Я столкнулся с этой проблемой именно в связи с установкой ГП. Такая пружина позволяет легко регулировать усилие ,
соответственно чаще всего сила ГП превосходит силу стандартной витой пружины, что приводит к ускоренной деформации
вышеописанного элемента конструкции цилиндра.
Я решил что надежнее и удобнее будет усилить место упора способом приварки усиливающих шайб по месту .
Для получения качественного результата необходимо:
- Сверло 7.8 мм.
- Развертка 8 мм с заходной частью.
- Сверлильный станок.
- Сварщик-проффессионал с аргоном.
- Шлифовальная машинка.
- Турбинка(болгарка).
Так же нужно предварительно подготовить:
- Болванку диаметром 27 мм с перпендикулярным отверстием диаметром 8 мм.
- Болванку 31-32мм
- Пару шайб наружным диаметром 16 мм , отверстием 4-6 мм и толщиной 2 мм.
- Шток от автомобильной стойки открывающей дверь багажника , диаметром 8 мм.
Шайба зажимается в тиски вместе с болванкой ф31-32 мм , молотком аккуратно обстучать выступающий край шайбы до прилегания к болванке ,
тоесть необходимо обеспечить прилегание шайбы по всей площади. Затем закрепив полученную "свернутую" шайбу ,
рассверливаем ее сверлом 7.8 по центру. Убераем стружку и смазываем шайбу маслом, ставим вместо сверла развертку 8мм и разворачиваем отверстие.
Шайбы я заказывал токарю из стали 45 , расчитывая, что после сварки они прикалятся.
Обязательно соблюдать последовательность "согнуть - просверлить" , иначе кромки отверстия завалятся и размер отверстия измениится,
оно станет элипсным.
Болванка диаметром 27 мм с отверстием , устанавливаемая в цилиндр ,необходима по следующим причинам:
она улучшает отвод тепла от сварного шва , что снинзит перегрев и улучшит качество шва, а так же не даст металлу цилиндра просесть внутрь при нагреве.
В отверстие , насквозь через цилиндр, устанавливается шток от стойки , на который одевается шайба. Варить нужно очень аккуратно - можно испортить.
Так же маленькая хитрость - если сразу же после приварки помазать раскаленный металл маслом - он заворонится.
После завершения сварки необходимо изготовить новый штифт фиксирующий задник - ведь старый теперь на 4 мм короче.
Штифт уже имеется почти готовый - отрежем с помощью турбинки нужный нам кусок от штока .
Длинна его должна быть 35 мм . На одной стороне необходимо сделать минимальную фаску и заполировать ее - так штифт легче займет свое место в цилиндре.
С цилиндром все !
Теперь необходимо доработать ложе для установки доработанного цилиндра. Я использовал шлифовальную машинку с гибким удлинителем, в качестве режущего инмтрумента использовал круглую бор-фрезу диаметром 3.5 мм. Приложив цилиндр к прикладу разметил необходимую глубину и ширину, после чего снял лишний пластик.
Такому цилиндру повышенные нагрузки не страшны !